Реальная картина типичного внедрения SAP. На этот раз на складе.
Широко известная в узких кругах история внедрения SAP в Юлмарте еще ждет своего Эдварда Гиббона.
Тем более, что развязка не за горами.
Тем не менее, кой-какие фрагменты мозаики мы можем подсветить уже сейчас.
После того, как (титаническими усилиями) магазины Юлмарта были автоматизированы САПом в парадигме “печатная машинка для накладных”, возникла ситуация... гм...
Короче говоря, качество работы компании несколько пострадало.
В разрезе товарной логистики, в частности, это выразилось в драматическом росте расхождений между остатками теоретическими и практическим наличием товара на складе.
Проще говоря, в “базе” есть, а в наличии — нет.
Легко представить, как подобный “успех”, который “помогли добиться решения SAP®”, отразился, например, на лояльности потребителей.
Или на моральном климате в коллективе.
Для облегчения страданий сотрудников логистических хабов (продолжавших работать на Ultimate), был реализован специальный блок бизнес-логики.
В момент обнаружения недостачи клиенту немедленно отправляется уведомление. Таким образом, у него появляется дополнительное время, чтобы еще раз попытаться “добиться успеха”, дозаказав аналог ненайденного товара.
Или же отказаться от заказа полностью, избежав разочарования в момент получения доставки, или при приходе в магазин.
В более сложных случаях (когда, например, 13 клиентам нужно в сумме 60 единиц товара, а в наличии оказалось только 53) робот Ultimate самостоятельно обрезает непокрытые заказы, исходя из логики минимизации недовольства клиентов и вероятности отказа.
Например, розничные клиенты при прочих равных имеют более высокий приоритет, чем корпоративные; более объемные заказы, которые могут быть полностью укомплектованы наличествующим товаром, имеют более высокий приоритет, нежели небольшие, в любом случае остающиеся дырявыми и так далее.
Реализация антисаповского логистического блока бизнес-логики сократила количество отказов на доставке не менее, чем на 10%.
В ситуации же, когда компетентный руководитель бизнеса рассчитывает “добиться успеха” без подключения многомиллионного мозго-астрального эгрегора SAP, логически-программистские экзерсисы, подобно описанным выше, совершенно избыточны: склад, работающий лучше швейцарских часов, вы можете получить вполне постижимыми здравым смыслом средствами.